Проект

организованной образовательной деятельности

«Волшебница вода»

 

Возрастная группа: старшая группа

 

Составила: Воспитатель старшей группы Тарасова Татьяна Михайловна

                                                                               

Уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию проект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебница вода».

 

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.  Всем известно, что жизнь на нашей планете зародилась только благодаря наличию воды. В природе водой заполнены чаша океанов, морей, озер, рек.

Без воды  не мыслима жизнь на всей планете, и именно доступность воды сделала ее незаменимой и обусловила ее широкое применение в жизни человека во всех сферах его деятельности.

Задача человека использовать воду, ее свойства во благо, не создавая проблем водной экосистеме, которая может привести к катастрофе, загрязнению и сокращению объемов пресных вод.

Очень важно научить наше будущее поколение бережному отношению к воде, а знания о воде и ее свойствах позволят детям бережнее относится к ней.

 

Проект данного занятия может быть полезен педагогам для профессионального развития в целом и для начала работы по данной теме.

Методологической основой для разработки данного проекта послужили следующие пособия:

·        О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»;

·        О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

·        интернет ресурсы.

 

Цель данного проекта: расширить представления детей о воде и ее свойствах у детей старшего дошкольного возраста.

 Исходя из цели были сформированны следующие задачи:

·        познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха, растворитель)

·        закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, представления о ее роли в природе и жизни человека.

·        развивать мыслительную активность детей.

·        учить самостоятельно делать выводы,  проводить знакомые опыты с водой.

 

Также мною был намечен предполагаемый результат работы:

У детей расширятся представления о воде и ее свойствах, значимости воды для всего живого.

Дети научатся самостоятельно проводить опыты с водой и делать выводы.

 

 Структура занятия:

1.     Организационный момент (приветствие) – 1 мин.

2.     Сюрпризный момент (поиск Капитошки) – 2 мин.

3.     Основная часть (составление плана - схемы, беседа о том, где в группе может жить вода, опыты с водой) – 14 минут

4.     Заключительная часть (итог – что нового узнали, продуктивная деятельность, прощание с Капитошкой) – 8 мин.

 

Форма проведения: непосредственно-организованная образовательная деятельность, интеграция коммуникативной, изобразительной и познавательной видов деятельности.

 

Методы и приемы используемые на занятии:

1.      Наглядные – объяснение, показ схем – картинок, показ опыта по очистке воды.

2.     Игровые – приход Капитошки.

3.     Словесные – вопросы, беседа о свойствах воды.

 

Запасные методические варианты: вариативность методов в процессе проведения занятия в зависимости от деятельности, от времени и поведения детей.

 

 

Прогноз возможных проблем на занятии: низкая речевая и познавательная активность детей, протяженность частей занятия может не соответствовать заявленному времени.

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Волшебница вода»

 

Подготовила воспитатель Тарасова Татьяна Михайловна

 

Цель: расширять представления детей о воде и ее свойствах у детей старшего дошкольного возраста.

 

Программные задачи:

·     Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, запах, растворитель).

·     Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, представления о ее роли в природе и жизни человека.

·     Развивать мыслительную активность детей.

·     Учить самостоятельно делать выводы,  проводить знакомые опыты с водой.

 

 

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, прозрачная, растворитель.

 

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), стаканчики с молоком, пустые стаканы, сахар, ложечки, салфетки, символы, обозначающие свойства воды, тонированный лист бумаги, трафареты рыб.

 

Форма проведения:  непосредственная образовательная деятельность (интеграция коммуникативной, изобразительной и познавательной видов деятельности).

 

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент:

 

Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей у нас собралось, давайте со всеми поздороваемся. 

 

А теперь поздороваемся и друг с другом.

 

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

 

Я люблю свой детский сад

В нем полным полно ребят,

Может - сто, а может – двести

Хорошо, когда мы вместе.

 

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Сегодня я пришла к вам в гости и хотела бы с вами поговорить. Но для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

 

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

 

Воспитатель: Ребята, а вы мне подскажите, где живет вода?

Дети: В дожде, ручейке, реке, океане…

Ребята, слышите, кажется кто-то нас зовет (обернулись). Нет никого. Этот кто-то решил с нами в прятки поиграть, давайте мы его поищем. (Нашли Капитошку)

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Капитошка:  Я капелька.

Воспитатель: Как зовут тебя?

Капитошка: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капитошка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где могут жить  сестрички-капельки у вас в группе и какую пользу приносят?

  А для этого давайте составим план-схему нашего путешествия.  А в помощь нам в составлении  плана помогут картинки и чистый лист бумаги.

Куда мы с вами отправимся с начала  (дети предлагают различные варианты).

 

2.      Дети идут по группе и делают остановки.

I-уголок природы

Как вы думаете, ребята, капельки могут жить возле растений?

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды они засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята (приклеивают капельку)

II- мойка

В: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

III- У стола, где стоит бутыль  с водой (приклеивают капельку)

IV Скажите, а в игровом  уголке нужна вода. Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

 V Умывальная комната

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

Воспитатель: Ну вот видишь, Капитошка, сколько в группе у ребят живёт твоих сестричек-капелек, которые приносят большую пользу. А чтобы ты не забыла, мы приготовили тебе такую карту, чтобы ты всегда смогла найти своих сестричек в группе.

Воспитатель: Ребята, как хорошо что мы помогли Капитошке.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, кто такая Капитошка (Капелька воды)

Воспитатель: Ребята, а кто знает что же такое вода?   Какими свойствами она обладает?

Воспитатель: Хотите узнать?

– Все это можно выяснить в специальной лаборатории воды.

Я сегодня буду главным лаборантом, а вы моими помощниками и я приглашаю вас в нашу лабораторию и Капитошка пойдет вместе с нами.

3.      Основная. Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте познакомимся с  правилами поведения в лаборатории: (спросить у детей – Как вы думаете, какое будет первое правило - (показать карточки схемы - ухо с громкоговорителем))

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим

Как вы думаете, какое будет второе правило - (показать карточки схемы - разбитая бутылка с пораненным пальцем)

Дети: Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Воспитатель: А какое будет третье правило - (показать карточки схемы - восклицательный знак в красном круге).

Дети: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

 

Воспитатель: Со всеми правилами мы познакомились.

Можно приступать (дети проходят к рабочим местам. На столах стаканы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

 

Исследования

Воспитатель: Передо мной  2 ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете грязную воду можно сделать чистой? А как можно это сделать?

Для того чтобы очистить грязную воду, нам понадобятся вот такие предметы (показать картинку – тряпочка, ватные диски, воронка и сосуд).

А очищать воду надо так. Посмотрите на схему – надо взять  воронку, вложить в неё ватный диск и  салфетку и начать  пропускать грязную воду через воронку. Как вы думаете вода станет чище? А вот сейчас это мы с вами и проверим. (Опыт проводит воспитатель).

Воспитатель: Вода становится чище.

Воспитатель: А как вы думаете, что стало с салфеткой и ватным диском? (показать)

Дети:  Салфетка стала грязная.

Воспитатель: Какой ребята мы можем сделать вывод? Грязную воду можно очистить.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

 

1 опыт – прозрачность воды. На столах у детей стаканы с водой и молоком.

Для первого опыта вам понадобятся стаканы с жидкостью. Какая жидкость налита в стаканы? Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет). А какого? Давайте проверим.

Опустите в стакан с молоком игрушку, видна она или нет?

 Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная  (поместить символ этого свойства)

2 опыт – «Вода не имеет запаха»

А теперь я  предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь??

Вывод – вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (поместить символ этого свойства воды).

3 стол – «Вода является растворителем», т.е. растворяет вещества, которые в нее попадают. Если опустить кусочек сахара в воду, что с ним случится.

Д.: Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д:, Когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Д: Сладкий

 

В: Давайте подведем с вами итоги наших экспериментов – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

·        прозрачность

·        нет запаха

·        растворитель.

  Ну как ребята, узнали, что-то новое для себя (спросить кто что узнал). Вам понравилось быть помощниками- лаборантами?

Смотрите и Капитошке тоже понравилось как вы делали опыты, она тоже много узнала о свойствах воды.

4.     Творческая работа

Воспитатель: Ребята, У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней кого-то не хватает, как вы думаете кого?  (рыбок)

Давайте их запустим. Первую рыбку запущу я, а вторую рыбку хочет запустить Капитошка,  а вы остальные (приклеить рыбок).

А теперь проходите к столам где у вас есть все необходимое, для этого.

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки у вас получатся красивыми.

 

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

 

Воспитатель: Посмотрите ребята! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите все друг на друга и улыбнитесь.  

Воспитатель: Капитошка, а ты что скажешь ребятам. 

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

 

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам свою фотографию, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (раздает  каждому капельку).

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Капитошкой, ей пора домой.

 

А Вам  ребята,  большое Спасибо, мне очень понравилось с вами заниматься и вам надеюсь тоже понравилось. До новых встреч, до свидания.

 

 

 

 

Экологическая игра – викторина

«Знатоки водоёмов» (слайд 1)

 

Цель: закрепить и обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о водоёмах.

 Задачи:

·        Продолжать уточнять и обобщать знания детей о водоемах, о растительном и животном мире водоемов.

·        Закреплять умение отгадывать загадки.

·        Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

·        Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. А гости улыбнутся вам в ответ,  и всем от  улыбок станет светлее и теплее. Сегодня мы с вами проводим экологическую викторину «Знатоки водоемов».  И чтобы получить такое высокое звание нужно много знать и правильно выполнить все задания. Для проведения викторины нам нужно будет разделиться на три команды. Посмотрите перед вами стоят три стола и на них есть символы, которые означают название команд.

Первая команда - «Родничок»

Вторая команда – «Золотая рыбка»

Третья команда – «Журавлята»

Ваша задача выбрать кто в какой команде хочет быть и подойти к этому столу. Дети рассаживаются на места.

А теперь прослушайте правила викторины: Сначала вам нужно выбрать капитанов команд. Задача капитана – анализировать ответы всех участников команды и выбрать одного знатока, который будет отвечать на вопрос, т.е. выбирать одного человека команды, который будет отвечать. Команда в этом случае не подсказывает знатоку. Ну что выбрали? Задания для команд разные и будут даваться по очереди. Если команда отвечает не правильно на вопрос, то ответ будет передан следующей команде. За правильный ответ – команда получает фишку. После проведения викторины жюри подсчитает количество фишек и определит победителей игры. За нарушение правил фишки будут убираться.

А теперь хочу представить вам членов нашего жюри…

И так, всем понятны правила викторины? Начнем? Но сначала нужно провести голосование, кто будет отвечать 1,2,3 для этого капитаны подойдите и вытянете фишку с номером.

1 вопрос для первой команды – Что обозначает на карте и глобусе синий цвет? (Водоемы – реки, моря, океаны, озера) (слайд 2 с вопросом)

1 вопрос для второй команды – На какие 2 группы можно разделить водоемы? (Естественные и искусственные) (слайд 3 с ответом)

1 вопрос для третьей команды – Чем отличаются водоемы? (пресные и соленые) (слайд 4 с ответом)

 

 

2 вопрос для первой команды – Какие типы пресных водоемов вы знаете? (река, ручей, озеро, пруд, болото, канал, водохранилище) (слайд 5 с ответом)

2 вопрос для второй команды – Продолжите предложение: «Естественные водоемы – это…» (водоемы, которые созданы природой, без участия человека) (слайд 6 с ответом)

2 вопрос для третьей команды - Продолжите предложение: «Искусственные водоемы – это…» (водоемы, которые создал человек) (слайд 7 с ответом)

 

 

Второе задание – «Очисти воду» (На каждом столе лежат алгоритм очистки воды, воронка, ватный диск, салфетка, стакан с грязной водой, пустой стакан для очистки).

 

(слайд  8  -  со стаканом чистой воды и со стаканом грязной воды) Что вы видите? А почему вода может стать грязной? (Ответы детей)

Слайд 9 А еще есть предприятия, которые сбрасывают в водоемы яды, химикаты и вредные вещества от которых гибнет все живое.

Слайд 10  Также загрязняет воду мусор, выбрасываемый людьми в водоем. (показать слайд). Но есть и такие предприятия, которые очищают воду и делают ее чистой с помощью очистных сооружений (показать слайд 11) и я вам предлагаю тоже попробовать сделать очистное сооружение - фильтр своими руками и попробовать очистить воду.

     На ваших столах находятся предметы из которых можно сделать такой фильтр, и схема как его сделать. После того, как вы соберете такой фильтр вы должны проверить его в действии, т.е. с его помощью очистить воду. Всем понятно задание? Приступайте к работе и помните, что вы команда.

Третье задание – «Отгадай загадку»:

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи:
Нет опоры для ноги. (Болото)
слайд 12

 

слайд 13 Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе, 
Узкий кончик в роднике,
             А широкий - в море. (Река)

 

 

Посреди поля лежит зеркало, 

 Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро) слайд 14

слайд 15 Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал. 
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . (Ручей)

В деревне уж давно, всегда
Была диковинкой вода.
Несли её издалека –
Семьсот шагов до родника.
А без неё какой полив
Цветов, клубники, яблонь, слив.
Мой дед сказал: «Решу вопрос!»
И на полгода в землю врос.
Он так копал! И мы страшились,
Что деда навсегда лишились.
Теперь все чтут его за труд:
Он выкопал отличный ... .

Отгадка (ответ): Пруд слайд 16

 

Сто ручьёв

С горы сбежали,

Под горою -

Морем стали.

(Водохранилище) слайд 17

А как можно назвать все это одним словом?

(пресные водоемы)

А теперь мы немного отдохнем:   музыкальная пауза

Четвертое задание «Разрезные картинки»

На каждом столе у вас находятся по 2 конверта, на конвертах написана цифра на сколько деталей разрезано изображение. Вам нужно собрать картинку и назвать, то, что изображено и обосновать свой ответ, почему вы так думаете.

 

1 – озеро (слайд 18) – замкнутое природное углубление на суше, заполненное водой

2 – река (слайд 19) – природный водный поток, текущий в выработанном им углублении

3 – болото (слайд 20)  – природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве.

 

 

Пятое задание «Помоги художнику» слайд 21 (потерялись некоторые фрагменты картины, нужно помочь художнику собрать картину).  

 РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.

А теперь сравним результат -    слайд 22

 Перейдем к следующему заданию - Шестое задание игра «Четвертый лишний»  слайд 23,

Условие: после заданного вопроса отвечать будет только та команда, которая первая успеет поднять флажок, выкрикивать нельзя.

Ø(рогоз, осока, ромашка, ряска) слайд 24

Ø(заяц, ондатра, бобр, выдра) слайд 25

Ø(окунь, карась, щука, дельфин) слайд 26

 

Седьмое задание «Назови правильно» условия те же.

 

Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются: слайд 27

а) люди

б) бобры

в) цапли

Хищниками пресных водоемов являются: слайд 28

a)  прудовик, карась

б) водомерка, жук – плавунец

       в) речной рак, утка

Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша викторина, а теперь пока жюри подсчитывает очки, вам еще одно задание: соедините на картинках точки между собой по порядку, и посмотрите, что у вас получится.  (обитатели водоёмов).

 

Подведение итогов и награждение команд!  

 

 

 

Исследовательский проект «Огонь – друг или  огонь - враг?»

с детьми старшей группы № 2

 

 

Составила: воспитатель старшей группы - Тарасова Татьяна Михайловна

 

Вид проекта: исследовательский

По продолжительности: краткосрочный (с 22 марта по 25 марта 2016 года).

Участники проекта: дети старшей группы № 2, родители, воспитатели

Актуальность реализации проекта:    

       Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

       Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема, требующая четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий, но не напугать его. Нужно показать детям, как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь друг, ведь благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом.

 

Цель проекта: определить, когда огонь является другом, а когда врагом.

Задачи:

Ø  Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности и формировать привычку их соблюдения.

Ø  Учить детей поведению в экстремальных ситуациях (знать телефон пожарной части 01 и экстренной службы *112, четко называть свое имя, фамилию, адрес и телефон)

Ø  Продолжать знакомить детей с пожароопасными ситуациями и средствами пожаротушения.

 

Предполагаемый результат:

Ø  сформированы  навыки  безопасного поведения с огнем и огнеопасными предметами.

Ø  дети имеют представления о пользе огня, называют причины возникновения пожара и его последствия.

 

Этапы работы:

1 этап Погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности, формулировка вопроса.

2 этап  Поиск ответов на поставленный вопрос, способов получения информации, привлечение детей к участию в планировании деятельности  и реализации намеченного плана с фиксацией результатов. Оформление проекта.

3 этап  Защита проекта: демонстрация страниц проекта детям группы №1, рассказ детей о проделанной работе.

4 этап.  Выставка работ детей, полученных в ходе работы над проектом.

Интеграция видов деятельности:

«Познавательно-исследовательская деятельность» - активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, мультфильмов, презентаций, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, ситуаций морального выбора.

«Коммуникативная деятельность» - развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок,  побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих

«Игровая деятельность» - создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры, театрализация отдельных ситуаций.    

Восприятие художественной литературы и фольклора» - слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывание   загадок, театрализованная деятельность на темы прочитанного, рассматривание иллюстраций.

«Двигательная деятельность» - соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» - побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Изобразительная деятельность» - развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию).

 

Любопытство детей, часто приводит  их к разным реальным опасностям, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку  и поэтому с каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

      В начале нашего проекта для постановки исследовательского вопроса была проведена беседа «Добрый и злой огонь». В ходе беседы детям были предложены разные проблемные ситуации  («Дети одни в лесу», «Просто погладила платье»), где перед детьми встал проблемный вопрос  «Огонь – друг или враг людям».

 

     Сначала дети попытались сами ответить на этот вопрос, но их мнения разошлись, никто не мог ответить однозначно,  и поэтому было принято решение поинтересоваться  у  детей подготовительной группы №5 и воспитателя Елены Георгиевны  «Огонь друг или враг?», у повара Светланы Викторовны и у родителей. Дети получили ответы, что огонь бывает разным, может быть и другом людям и врагом (на нем можно готовить еду, но может произойти и пожар).  Вернувшись в группу, дети зарисовали ответы, которые получили  в ходе опроса.

 

 

Определили способы получения информации, которые также зафиксировали на листе

 

 

Для реализации проекта нам понадобилось создать развивающую среду:

·         Подобрать методический материал;

·         Подготовить атрибуты для игровой деятельности;

·         Подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;

·         Подобрать материал для продуктивной деятельности

 

 

Реализация проекта

Ø  Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

Ø  Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Найди что лишнее», «Холодные – горячие предметы»

Ø  Чтение литературных произведений о правилах пожарной безопасности:

1.      С.Я.Маршак «Кошкин дом»

2.      С.Я.Маршак «Пожар»

3.      С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

4.      К.Чуковский «Путаница»

5.      Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

6.      Л.Толстой «Пожар»

7.      Л.Толстой «Пожарные собаки»

8.      Б.Житков «Пожар»

9.      Б.Житков «Дым»

10.  Б.Житков «Пожар в море»

11.  Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

12.  С.Михалков «Дядя Стёпа»

Ø  Беседы с детьми о правилах пожарной безопасности

Ø  Рассказывание по картинам о правилах пожарной безопасности

Ø  Чтение загадок и пословиц об огне

Ø  Художественное творчество: рисование «Кошкин дом», «Огонь враг», «Пожарная машина»

Ø  Конструирование «Гараж для пожарной машины»

Ø  Эстафета «Кто быстрее потушит пожар»

Ø  Изготовление альбома совместно с детьми о пожарной безопасности

Ø  Просмотр мультфильмов о пожарной безопасности

Ø  Просмотр презентаций «Огонь – друг, огонь – враг», «Огонь друг или враг», «Спички детям не игрушки»

 

           

Выводы:
Подводя итог данного проекта были сделаны следующие выводы:
1. Огонь, бывает другом в тех ситуациях, в которых соблюдаются правила пожарной безопасности
2. Огонь, будет врагом в тех случаях в которых нарушаются правила пожарной безопасности.

 

Результаты были зафиксированы в таблицу:

 

 

 

Дети отметили социальную значимость проекта

 

 

Презентация проекта проходила, через:

      рассказ детей о проделанной работе, детям группы №1, с демонстрацией страниц проекта, сделанных руками детей

      Представление рисунков по данной теме

      Просмотр познавательного мультфильма от МЧС «Правила поведения при пожаре»

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

      Задачи, поставленные в начале работы над проектом, были реализованы полностью.

      Работа была построена так, что начатый разговор с детьми в стенах дошкольного учреждения имел продолжение и практическое закрепление полученных знаний и умений детей в семье.

      В процессе  работы :

·         дети познакомились с разными опасными ситуациями, возникающие при несоблюдении мер пожарной безопасности и способам  выхода из них;

·         закрепили и расширили имеющиеся у них представления о средствах пожаротушения;

·         Закрепили знания о полезных телефонах:

                      пожарная часть  номер 01

                     экстренная служба номер *112,

                     на которые можно позвонить в случае возникновения пожара, отработав этот

                      навык в игре «Позвони по телефону».

  

Список литературы

 

1.    Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

2.    Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2009

3.    Павлова Г.Я. и др. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности – М: ТЦ Сфера, 2012

4.    Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008

5.    Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015

 

 

 

 

 





Оставить комментарий

Комментарии: 5
  • #1

    Нталья (Пятница, 25 Март 2016 16:31)

    сайт педагога отличный!!! воспитатель - профессионал!! желаем развиваться, накапливать победы и аттестовываться!

  • #2

    Просто Я (Пятница, 22 Апрель 2016 03:28)

    Кто идёт с утра пораньше
    На работу поскорей?
    Конечно это воспитатель,
    Ждёт её толпа детей.
    Воспитатель – кто же это?
    Есть вопрос, и есть ответ:
    Врач, эколог, архитектор, …
    Просто добрый человек.
    Ребенок:
    Он умеет всё на свете,
    Всех он выслушать готов,
    И живёт он миром детским,
    В мире сказок, песен, слов…
    Воспитатель – что за слово?
    Сколько вложено в него!
    Мудрое призвание это
    Ведь не каждому дано.

  • #3

    ПОКЛОННИЦА ВАШЕГО ТАЛАНТА (Пятница, 22 Апрель 2016 03:37)

    ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА! ПОСМОТРЕВ ВАШ САЙТ ПРИШЛА К ВЫВОДУ, РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ТРУДОЕМКАЯ, СЛОЖНАЯ, НЕРВНАЯ. ВЕДЬ ЭТО НАДО ВСЕ УСПЕТЬ, ЗА ДЕТЬМИ ОДНИМ ГЛАЗОМ ПРИГЛЯДЫВАТЬ. МАЛО ТОГО, ЧТО ДЕТИ СЕЙЧАС ПО ПОВЕДЕНИЮ СИЛЬНО СВОБОДОЛЮБИВЫЕ, ТАК И МЫ РОДИТЕЛИ НЕ ОЧЕНЬ ТО С УВАЖЕНИЕМ (ДОЛЖНЫМ) ОТНОСИМСЯ К ВАМ. ВСЕ ЧЕГО ТО ТРЕБУЕМ. ПРИВЫКЛИ НАВЕРНОЕ, ЧТО РОДИВ ВРОДЕ БЫ СЕБЕ ДЕТЕЙ, НАДЕЕМСЯ НА КОГО - ТО, А САМИ И НАВЕРНОЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО ДЕТИ ЭТО НАШЕ, ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ ТУДА ВЛОЖИМ, ТО И ПОЛУЧИМ. ВАШ САЙТ ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ НАМ В ЭТОМ НЕЛЕГКОМ ДЕЛЕ. СТОЛЬКО РАЗНЫХ РУБРИК И ВСЕ ПО СВОЕМУ ИНТЕРЕСНЫ, СОЗИДАТЕЛЬНЫ И ПОУЧИТЕЛЬНЫ. ЕЩЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБОЛЬШЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ И МАТЕРИАЛА ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ (КОНФЛИКТЫ, ОТКАЗ ОТ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ И.Т.Д), КАК РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. УДАЧИ ВО ВСЕМ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
    P.S. РУБРИКА РЕЦЕПТЫ СУПЕР, ДОБАВЬТЕ ТУДА ЕЩЕ ДЕТСКОЕ МЕНЮ И КАК ГОТОВИТЬ С ДЕТЬМИ И ЧТО ДОМА И БУДЕТ ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.

  • #4

    nesvitiband1980@gmail.com (Среда, 20 Июль 2016 03:19)

    Просто милашки!!

  • #5

    Ольга (Понедельник, 05 Декабрь 2016 11:55)

    Уважаемая Татьяна Михайловна! В наше непростое время удивительно встретить такого педагога, как вы: все свои знания об окружающем мире, всю свою доброту, житейскую мудрость и талант, вы щедро дарите нашим детям, день за днем духовно и нравственно обогащая их. Хочется пожелать вам здоровья, успехов в жизни и чтобы ваша энергия била ключом, чтобы у вас всегда было много сил и желания продолжать воспитывать новые поколения ребятишек. Большое вам спасибо за все!!!

 

Иркутская область, город Ангарск 91 квартал 12 дом   МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 71

email: tanja.tarasowa@yandex.ru